Российская газета онлайн,
30 сентября 2024 г.
Стабильность, надежность и гибкость – три кита идеальной страховой компании 46 просмотров
Все больше россиян понимают, что застраховать свою жизнь, здоровье, имущество или свой бизнес - необходимость, продиктованная текущими реалиями. Культура страхования в нашей стране растет. Вместе с этим развивается и страховой рынок. Появляется больше различных продуктов и услуг. Взаимодействие между страховщиками и клиентами становится эффективнее и гибче. Что сегодня предлагает страховой рынок своим клиентам рассказал «РГ» первый заместитель генерального директора страховой компании «Энергогарант» Антон Легчилин.
Антон Аркадьевич, рынок страхования растет. Почувствовали вы это на примере своей компании? Стало ли больше клиентов? И какие наметились тенденции?
Антон Легчилин: Действительно, экономическая активность в стране за последний год увеличилась, стало больше денег в экономике и, как следствие этого, выросло количество заключаемых договоров страхования и соответствующая брутто-премия. Клиентов также стало больше, как физических, так и юридических лиц.
В последние годы значительно увеличилось количество и тяжесть различных страховых событий, связанных как с природными явлениями, так и с техногенными убытками и катастрофами. В этом году практически по всем видам страхования убытков стало больше, и размер их также значительно вырос. Это относится и к моторному, и к огневому, и к сельскохозяйственному страхованию. Например, в этом году наступило очень много страховых событий, связанных с различными негативными климатическими явлениями.
В такой ситуации любой себя уважающий предприниматель или гражданин начинает понимать, что без страховой защиты обходиться больше никак нельзя. Поэтому спрос на страховые услуги растет.
Какие новые страховые продукты появились в этом году у вашей компании?
Антон Легчилин: Мы ввели новые продукты по добровольному медицинскому страхованию, например, продукт на время летних отпусков. В автостраховании появились дешевые продукты для опытных водителей, в частности от убытков в результате действия водителей, не имеющих ОСАГО.
С сентября этого года в стране также началось страхование ответственности перевозчика - таксиста перед пассажирами. Об этом много говорилось, писалось и наконец-то пассажиры такси получили тот же уровень страховой защиты, как и пассажиры других видов транспорта.
Но наиболее востребованы сейчас все-таки классические виды страхования от огня и других опасностей, страхование грузов, ипотеки, автокаско, ОСАГО и ДМС.
Как изменилось взаимодействие с клиентами благодаря тотальной цифровизации? Осталось ли место классическим страховым услугам? Что сейчас предпочитают клиенты?
Антон Легчилин: Благодаря появлению новых цифровых сервисов клиентам стало удобнее и быстрее обращаться к страховщикам напрямую или покупать их продукты у наших партнеров (лизинговых компаний, автосалонов, на маркетплейсах и у агентов). Приобретая цифровой продукт, клиент экономит свое время. Кроме того, сами продукты стали удобнее и понятнее. Благодаря внедрению цифровых технологий улучшаются коммуникация и взаимодействие с клиентами, повышается качество обслуживания. Компании, имеющие в своем портфеле цифровые продукты, становятся ближе к клиентам, расширяют свои возможности.
Вместе с этим, мы видим, что за пределами крупных городов и для граждан старшего поколения по-прежнему очень важно наличие работающих офисов с квалицированными сотрудниками, поэтому считаем, что цифровые сервисы должны дополнять классические услуги, но не заменять их.
Чаще всего в трудной ситуации, например, во время ДТП, клиенту нужна квалифицированная и оперативная помощь специалиста. Она может быть оказана электронными сервисами или же сотрудниками компании.
Мы за цифровое взаимодействие, в первую очередь, при осуществлении простейших рутинных операций (продление полиса, его оплата), но в трудных случаях наши клиенты, конечно же, требуют общения с квалифицированными специалистами, и мы не намерены отказываться от такого канала взаимодействия.
Качественно работающие цифровые сервисы сейчас это основной тренд развития всего страхового рынка и особенно среди молодого поколения наших клиентов, поэтому по мере смены поколений доля цифровых продаж и других услуг на рынке будет возрастать. Поэтому сейчас все больше и больше клиентов выбирают цифровые услуги, но с нашей точки зрения, классические методы работы страховщика с помощью офиса и страховых агентов будут актуальны всегда.
Увеличились ли страховые премии?
Антон Легчилин: Да, конечно. Стоимость товаров и услуг растет, соответственно растут страховые суммы и премии по договорам страхования. По договорам имущественного страхования в последние годы наступило очень много страховых случаев, поэтому и стоимость страховых услуг должна расти соответственно.
Расширяете ли вы регионы присутствия? Планируете ли выход на новые территории?
Антон Легчилин: Наша компания уже работает на всей территории РФ и имеет филиалы и представительства практически в каждом субъекте Федерации. Мы не считаем правильным концентрацию работы страховщиков только в столичных и наиболее развитых промышленных регионах. Страховая компания должна поддерживать и предоставлять сервис своим клиентам обязательно на всей территории страны. В соответствии с действующим законодательством, военные риски исключаются из страхового покрытия, поэтому полноценно российские страховщики смогут работать на новых территориях только после завершения СВО.
Расскажите, чем ваша компания отличается от других страховщиков? В чем состоит социальная ценность страхования?
Антон Легчилин: С нашей точки зрения лучший страховщик - это стабильная и давно работающая на страховом рынке, финансово устойчивая компания с профессиональным и квалифицированным персоналом. Мы поставили перед собой задачу - быть лучшим страховщиком РФ. Это не значит быть самой крупной или самой известной компанией. Но это означает, что клиент, однажды обратившийся в нашу компанию, никогда не должен ее поменять ни на какую другую просто потому, что ему комфортно и удобно с нами работать. Клиент доверяет специалистам, которых знает давно, и которые никогда его не подводили. Для того, чтобы компания успешно работала и развивалась, ее сотрудникам также должно быть приятно и интересно работать, они должны понимать, что мы действуем как единая команда и наша задача помогать клиентам, попавшим в трудное положение.
Быть страховщиком это почти также почетно и трудно, как быть врачом. Врач спасает жизнь и здоровье человека, а страховщик платит за это спасение, возмещает ущерб жизни, здоровью и имуществу.
Для нас социальная ответственность - это ответственность за безусловные выплаты нашим клиентам, помощь и консультация при заключении договоров страхования и наступления страхового события.
Например, в результате наводнения в Оренбургской области наша компания осуществила в текущем году большое количество страховых выплат, если бы страхования не было, то тяжесть наступивших природных бедствий была бы для потерпевших еще более серьезной и неподъемной.
Поэтому наше основное отличие от коллег - страховщиков - это стабильность, надежность и гибкость в работе с нашими клиентами.
Евгения МАМОНОВА
Вся пресса за 30 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Маркетинг, Игроки, Управление, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|